Первые моторы и царские машины России
Организация выставки такого масштаба — сущий ад. А Илья Сорокин погрузился в него уже в 26-й раз. Определенно, нужно крепко любить свое дело, чтобы переживать такое дважды в год. На календаре 7 марта, выставка открывается 8-го, и Илья с раннего утра в 4-м павильоне Сокольников, не отрывая от уха телефонной трубки. Не говорит по телефону, так отвечает на вопросы кого-то из экспонентов или сотрудников выставочного центра. Улаживает, утрясает. На месте не стоит, сейчас он в одном углу громадного павильона, через несколько минут — в противоположном. Хорошо, что одет в зеленый костюм в клеточку (а как же, стиль ретро): можно увидеть издалека и броситься на перехват. Но все это только видимая часть айсберга. Сорокин начинает готовить новую выставку, как только закрывает предыдущую. И на все — полгода. А в перерывах — организация фестиваля «Ретро-Фест», олдтаймер-ралли и конкурсов элегантности.
Илья СорокинГлавный организатор выставки Илья Сорокин встречает гостей уже в 26-й раз. Поймать его для этого кадра и усадить за руль Delaunay-Belleville 1909 года оказалось не просто. Минуту назад он положил телефон, а еще через минуту ответит на следующий звонок.Главный организатор выставки Илья Сорокин встречает гостей уже в 26-й раз. Поймать его для этого кадра и усадить за руль Delaunay-Belleville 1909 года оказалось не просто. Минуту назад он положил телефон, а еще через минуту ответит на следующий звонок.
Материалы по теме
Самые необычные советские автомобили. Часть 2
Зато выставки олдтаймеров такого масштаба, такой представительности и такой тематики у нас в стране еще не было. Нынешнюю Олдтаймер-Галерею посвятили 110-летию гаража последнего российского императора, Николая II, который, кстати, превосходил всех европейских монархов своего времени по числу и стоимости машин. К сожалению, от собственного Его Императорского Величества гаража не осталось практически ничего, кроме разве что Peugeot Bebe 1913 года, подаренного цесаревичу Алексею. Но зато сохранились фотографии и дневниковые записи императора о «моторах» (так в то время назывались машины), кропотливо собранные устроителями выставки и объединенные в экспозицию «Царский выезд».
Чтобы показать нам первые «моторы», аналогичные тем, что были у императора, его семьи и двора, организаторы Олдтаймер-Галереи собрали со всего света и привезли в Сокольники 28 автомобилией, 8 мотоциклов и множество велосипедов выпуска до 1917 года. То есть даже самые «свежие» машины на выставке — столетние. А самые пожилые, «Яковлев и Фрезе» и Stoewer, собраны в 1896 и 1899 годах!
Парк СокольникиОт главного входа в парк Сокольники все время прямо, мимо катка, до 4-го павильона (рядом с музеем каллиграфии). Стоимость билетов 600–900 рублей, семейный стоит 2500.От главного входа в парк Сокольники все время прямо, мимо катка, до 4-го павильона (рядом с музеем каллиграфии). Стоимость билетов 600–900 рублей, семейный стоит 2500.
Мы были на выставке еще вчера, когда она монтировалась, поэтому показать все экспонаты, увы, пока не можем. В нашей галерее — только несколько представленных машин и мотоциклов. Но уже 9-го марта мы расширим и обновим подборку. Впрочем, лучше все-таки увидеть все собственными глазами, сходив в Сокольники. Выставка работает до 12 марта.
Первые моторы и царские машины РоссииПервые моторы и царские машины России