Renault Kaptur из парка ЗР: зимние узоры
Renault Kaptur 1.6 CVTRenault Kaptur 1.6 CVT
Renault Kaptur 1.6 CVT
Изготовитель — ЗАО «Рено Россия», Москва
Год выпуска — 2016
В эксплуатации «За рулем» — с октября 2016 года
Пробег на момент отчета — 7000 км
Публикации в ЗР: 2016, № 11; 2017, № 1
Материалы по теме
Спецтест ЗР: улучшаем проходимость
Три месяца езжу на Каптюре, проходящем в редакции длительные испытания, и все никак не могу привыкнуть к его внешности. Цветные вставки на молдингах и решетке выглядят вполне гармонично, смирился даже с колесными дисками в оранжевых тонах — но из-за расписных узоров на крыше все равно порой испытываю неловкость перед окружающими. Выглядит аляповато и не добавляет мужественности ни машине, ни ее хозяину. Видимо, и поэтому душа радуется, когда идет снег: с белой крышей Kaptur смотрится куда пристойней.
Нынешняя зима началась рано, и я уже многое знаю об особенностях зимней эксплуатации Каптюра.
По скользкому мой переднеприводный Kaptur едет не шибко задорно, зато очень надежно и безопасно. Если немного перебираю со скоростью на входе в поворот, он плавно, всеми четырьмя колесами сползает наружу траектории. Если скольжение чрезмерно, машину быстро и четко возвращает на путь истинный система стабилизации, не допускающая особых вольностей.
Два ряда уплотнителей создают для грязи, которая в Средней полосе России лежит на дорогах больше полугода, непреодолимый барьер — пороги чистые, брюки тоже.Два ряда уплотнителей создают для грязи, которая в Средней полосе России лежит на дорогах больше полугода, непреодолимый барьер — пороги чистые, брюки тоже.
Однажды в обильный снегопад мне даже пришлось краснеть за излишнее усердие ESP. Оказавшись первым на светофоре, я решил стартануть пободрее. Загорелся зеленый, я вдавил педаль акселератора, а дальше все происходило как в замедленной съемке. По соседнему ряду меня обогнал пяток машин, в корму уперся мощный вседорожник, а я, как в страшном сне, пытался от него убежать. Тщетно! Машина одинаково плохо разгонялась и при нажатой, и при отпущенной педали. А лампа ESP мигала чаще, чем вращались колеса. И отключить эту вредную стабилизацию нельзя. Видимо, разработчики были уверены, что настроили ее оптимально для работы в любых ситуациях.
Задние сиденья оборудованы системами крепления детского кресла Isofix и Top Tether. Но пристегивать ребенка неудобно — замок ремня безопасности следовало бы разместить по другую сторону от скобы Изофикса.Задние сиденья оборудованы системами крепления детского кресла Isofix и Top Tether. Но пристегивать ребенка неудобно — замок ремня безопасности следовало бы разместить по другую сторону от скобы Изофикса.
Нейтрализовать ESP можно только нецивилизованным методом — вынув предохранитель № 36, расположенный в салонном блоке под панелью приборов. С умерщвленной системой стабилизации Kaptur гребет увереннее и пробирается гораздо дальше по заснеженной целине. Хотя и в этом случае возможности переднеприводного Каптюра небезграничны — обутый во фрикционные шины Nokian Nordman RS, он неплохо ползет по прямой (спасибо и редкому для современных кроссоверов клиренсу свыше 200 мм), но быстро закапывается, лишь только дорога уходит в подъем. Как-то раз в подобной ситуации потратил больше часа, чтобы откопать автомобиль.
Renault Kaptur: изменение температуры в салоне (замеры ЗР; температура за бортом: —3 ºС, режим движения: «Eco, городская езда»).Renault Kaptur: изменение температуры в салоне (замеры ЗР; температура за бортом: —3 ºС, режим движения: «Eco, городская езда»).
Если будете вынимать предохранитель перед сложным участком дороги, не забудьте потом установить его на место: электронная помощь на дороге никогда не помешает.
Не считаю себя мерзлявым, но при выставленных на климат-контроле 22 ºС (считается максимально комфортной температурой) мне в Каптюре совсем не жарко. Беспристрастные термодатчики подтвердили субъективные ощущения: даже через полтора часа после пуска двигателя температура в зоне головы оказалась почти на 5 ºС ниже заданной. Не отрицаю, что климатическая установка, тем более на относительно недорогом автомобиле, не обязана точно и равномерно прогревать салон в каждой его точке до заданной температуры, но расхождение желаемого с действительным явно велико.
Судя по результатам замеров и особенностям поведения климат-контроля, причина его «прохладного» отношения к своим обязанностям — алгоритм работы. Двигатель прогревается достаточно быстро, а вот печка и дует неохотно, и рано начинает разбавлять горячий воздух холодным. Поэтому я обычно выставляю 24 ºС, а в сильный мороз даже более высокую температуру, чтобы салон быстрее прогрелся. Потом постепенно убавляю температуру, пока не станет комфортно.
Дистанционный пуск двигателя можно запрограммировать через меню мультимедийной системы. В трескучий мороз поможет функция «пуск каждые два часа» — двигатель будет автоматически заводиться через определенное время.Дистанционный пуск двигателя можно запрограммировать через меню мультимедийной системы. В трескучий мороз поможет функция «пуск каждые два часа» — двигатель будет автоматически заводиться через определенное время.
Дистанционный пуск двигателя — функция удобная. Более того, среди относительно недорогих моделей это редкость. Штука полезная, но есть вопросы. Например, далеко не всегда мне удается пустить мотор с первой попытки — во многом из-за мудреной схемы активации. И ни разу не получалось завестись с пульта, если автомобиль находился не в зоне прямой видимости. Более того, при дистанционном пуске мотор работает лишь десять минут и глохнет. Даже при несильном морозе этого времени явно недостаточно, чтобы прогреть салон и разморозить окна. Разработчикам следовало бы поставить отсечку не по времени, а по температуре в салоне.
Интересно — когда Renault откажется от столь неудобной схемы расположения клавиши включения обогрева сидений? Или индикацию о включении вывели бы на дисплей. Сиденья прогреваются быстро, но и жарят первые минуты нещадно — температура на поверхности подушки доходит до 40 ºС. Правда, через некоторое время она опускается до комфортных 32–33 ºС.Интересно — когда Renault откажется от столь неудобной схемы расположения клавиши включения обогрева сидений? Или индикацию о включении вывели бы на дисплей. Сиденья прогреваются быстро, но и жарят первые минуты нещадно — температура на поверхности подушки доходит до 40 ºС. Правда, через некоторое время она опускается до комфортных 32–33 ºС.
Кто и зачем придумал привязать к одной кнопке включение обогрева и максимального обдува лобового стекла? Спору нет, такая связка быстро снимает снег и наледь после ночной стоянки. Но в движении пользоваться этой функцией очень неудобно. Если управление было бы раздельным, нити постоянно прогревали бы стекло, не давая образовываться льду. А так горячий воздух несколько минут дует на стекло — некомфортно, нечем дышать.
После нескольких месяцев эксплуатации уже очевидно, что Kaptur неплохо подготовлен к русской зиме. Сказываются российское происхождение и подготовка к службе в наших непростых условиях. А исправить небольшие конструктивные недочеты разработчикам вполне по силам. Надеюсь, они это сделают в ближайшее время.
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (2900–7 000 км)*, руб.
Расходы на содержание
15 505
Из них на бензин (АИ-95, средний расход 9,9 л/100 км)
15 505
Стоимость 1 км пробега
3,78
*Без учета расходов на полисы ОСАГО и каско.
Renault Kaptur из парка ЗР: зимние узорыRenault Kaptur из парка ЗР: зимние узоры