Неполадки системы охлаждения автомобиля
Неполадки системы охлаждения автомобиля — как своими руками устранить неисправности системы охлаждения. Предназначена автомобильная система охлаждения для поддержания рабочей температуры до 105 градусов. Безотказность, экономичность такой работы «движка» зависят от функциональности системы охлаждения.
Чтобы двигательный агрегат без перебоев работал, надо постоянно в системе поддерживать оптимальную рабочую температуру.
Неполадки системы охлаждения автомобиля
Случается, что перегревается охлаждающая жидкость в автомобиле, иногда она слишком холодная, уровень снижается, слышны посторонние шумы от насоса охлаждения двигателя. Значит, требуется систему охлаждения ремонтировать.
Планируя длительные поездки, обязательно уточняйте уровень охлаждающей жидкости. Возможно, уровень жидкости ниже минимальной отметки, обозначенной на расширительном бачке. Предстоит долить необходимый объем жидкости.
На современном автомобиле пониженный уровень жидкости, скорее всего, будет фиксироваться на приборной панели транспортного средства в форме сигнальной лампы.
Заливая охлаждающую жидкость, откройте краник контроля, чтобы элемент можно было перекрыть в случае перелива. Крышку расширительного бачка откручиваем сначала на один оборот. Так стравливается давление, затем открываем крышку полностью.
Совершая эти мероприятия, надо действовать осторожно – из бачка можно горячим паром обжечься. Перед ремонтом сливают охлаждающую жидкость. Предстоит на радиаторе открыть сливные краны, снять пробку. Оцениваем состояние системы охлаждения, уточняем тепловой баланс и герметичность конструкции.
Неполадки системы охлаждения автомобиля — чтобы определить герметичность системы, уровень жидкости проверим на холодном (горячем) двигателе. Не должно быть визуальных признаков протечки. Стоит посмотреть за быстротой убывания жидкости при движении автомашины.
Можно определить тепловой баланс системы по данным датчика температуры: определяется период прогрева «движка». Регулируется температура жидкости и оптимальный прогрев термостатом. Следует определить его работоспособность, тестируем устройство, сняв с двигателя. Признаком неисправности считается долгий прогрев двигательного агрегата до рабочей температуры.
Проверяя термостат, двигатель надо запустить, требуется прогреть до температуры рабочей. Температуру меряем на патрубке радиатора. Холодные патрубок и радиатор демонстрируют неисправность термостата, его заклинивание.
Для проверки термостат надо положить в сосуд с водой, постепенно нагреть. Клапан на исправном термостате бут открываться после 85 градусов.
Наиболее распространенные причины неисправностей — поврежденные шланги, соединения их, сальник водяной помпы подтекает, прокладки испорчены. Стоит оценить ремень вентилятора, вентилятор охлаждения, помпу, каналы радиатора.
Неполадки системы охлаждения автомобиля — возможны трещины на резиновых шлангах в виду сжатия и перегиба. Меняют шланги системы охлаждения очень твердые, не эластичные. Уточните надежность затянутых хомутов, состояние прокладки крышки бачка расширительного.
Проверяя радиатор охлаждения, оцените равномерность его прогрева. Иногда охлаждающая жидкость утекает, это можно проверить. Требуется радиатор заполнить жидкостью, все патрубки заглушить. Сохранить надо только один элемент, подать в него давление воздуха.
Места утечки сразу проявятся в виде струйки воды. Пластины, трубки радиатора способом пайки правят. На радиатор можно выставить не более 3-х трубок. Повреждений больше – меняем радиатор целиком.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!