Рейтинг полноприводных трансмиссий: испытания на роликах
В этом году мы представили на суд наши роликовые платформы, имитирующие нулевой коэффициент сцепления колеса с дорожным покрытием. Подставляя эти «ролики» под колеса автомобилей, мы можем выяснить, чей полный привод лучше. Но не в условиях тяжелого бездорожья, когда на ситуацию влияет множество различных факторов. Наша цель — определить, какая система полного привода грамотнее распоряжается крутящим моментом, если одно, два или три колеса потеряли сцепление с дорогой.
испытания на роликовых платформахЗа год мы испытали немало полноприводников на наших роликовых платформах и теперь решили подвести итоги.За год мы испытали немало полноприводников на наших роликовых платформах и теперь решили подвести итоги.
Вкратце напомним условия испытаний. Первым делом мы ставим две платформы под ведущую (если полный привод не постоянный) или переднюю ось. И пробуем съехать вперед. Получилось? Тогда начисляем максимальные за каждое упражнение 5 баллов. Но если съехать удалось не сразу, а после заметной пробуксовки, штраф — минус один балл. Пришлось активировать дополнительные возможности трансмиссии — еще минус один балл. Повторяем испытание, съезжая на этот раз назад. Затем ролики ставим по диагонали и вновь пробуем съехать как вперед, так и назад. Система начисления баллов аналогична.
Следующий этап — три платформы. Две помещаем под передние колеса и одну под заднее. В данном случае пробуксовка не играет роли, но если для съезда автомобиля нужно активировать дополнительные функции трансмиссии, минус два балла. Поощрительный балл начисляем за старания, если автомобиль не съехал с трех роликов, но попытки передать крутящий момент на единственное сохранившее сцепление с дорогой колесо были заметны.
Ну а тем, кто пройдет все испытания, — десерт. Оставляем свободным лишь одно переднее колесо. Справившимся дополнительные пять баллов. Итого — максимум может набежать 35 баллов. Поехали!
Рейтинг полноприводных трансмиссий: испытания на роликахРейтинг полноприводных трансмиссий по версии ЗР
«Одна ось»
«Диагональ»
«Два-один»
«Один-два»
Итого баллов
Mercedes-Benz GLE 350d
10
10
10
5
35
Volkswagen Touareg
10
10
10
0
30
Jeep Grand Cherokee
10
8
8
1
27
Toyota Land Cruiser Prado
9
8
8
0
25
Mitsubishi Pajero
6
6
8
0
21
BMW X5
10
8
1
0
19
Porsche Macan GTS
10
8
1
0
19
Land Rover Discovery Sport
10
8
1
0
19
Subaru Outback
10
8
1
0
19
BMW X4
10
8
0
0
18
Audi Q7
9
8
0
0
17
Ford Explorer
8
8
1
0
17
Kia Sorento Prime
8
8
0
0
16
Jaguar F-Pace
8
8
0
0
16
Honda Pilot
8
8
0
0
16
Volvo V60 Cross Country
8
6
1
0
15
Volkswagen Tiguan
8
6
0
0
14
Suzuki Vitara
8
6
0
0
14
Nissan X-Trail
8
6
0
0
14
Mazda CX-5
8
0
0
0
8
Kia Sportage
8
0
0
0
8
Renault Kaptur
8
0
0
0
8
Renault Duster
8
0
0
0
8
Лада 4х4
6
0
0
0
6
УАЗ Патриот
6
0
0
0
6
Honda CR-V
0
0
0
0
0
Подводя итоги, можно заметить, что далеко не у всех автомобилей механические блокировки способна заменить электроника. Однако чем она современнее, тем успешнее справляется с этой задачей. И я уверен, со временем «интеллектуальный» полный привод с муфтами и электронной имитацией межколесных блокировок будет все больше вытеснять традиционные «механические» системы. Опыт последних лет это подтверждает. И, как бы грустно ни было, эпоха классических рамных вседорожников с полным приводом по типу part-time близка к своему закату.
Рейтинг полноприводных трансмиссий: испытания на роликах