Как определить неисправность катушки зажигания
Как определить неисправность катушки зажигания автомобиля? Катушка зажигания одна из разновидностей индукционной катушки, то есть высоковольтного трансформатора, который в первичной обмотке использует всплеск самоиндукции. Неисправности катушки зажигания могут заключаться в разных факторах, однако, наиболее распространенный – обрыв какой-то из обмоток или наличие короткозамкнутых пробоев и витков.
Как определить неисправность катушки зажигания и что при этом следует знать и, как самостоятельно проверить этот важный элемент автомобиля на исправность читайте чуть ниже.
Итак, как определить неисправность катушки зажигания самостоятельно.
Обесточьте бортовую сеть, отключите катушку зажигания и снимите ее. При этом зарисуйте для себя, как она была установлена и подключена до момента съема.
Осмотрите визуально катушку, на ее деталях ни в коем случае сколов не должно быть — никаких, именно они могут стать первой причиной пробоев. В случае, если корпус бобины сильно загрязнен, прочистите его, ведь эта самая грязь может привести к утечке высокого напряжения.
Проверьте катушку зажигания на отсутствие всевозможных обрывов. Здесь можно использовать омметр. Для начала прозвоните прибором первичную обмотку, а затем вторичную. При этом знайте, первая имеет малое сопротивление, а вторая наоборот гораздо большое.
Между тем ни одна, ни вторая обмотка не должно быть слишком близким к бесконечности. Если имеется обрыв, хотя бы в одной из обмоток, все, бобина неисправна. Не стоит забывать, производя указанные действия о том, что общим выводом в данном случае является корпус детали, а поэтому при прозвонке нельзя касаться ее частей, так как можно получить не очень приятный удар напряжением самоиндукции.
Убедившись в том, что ни первая, ни вторая обмотка не имеют обрывов, перейдите к следующему шагу. Проверьте наличие короткозамкнутых витков. Для этого возьмите исправную бобину того же типа и, подключив вольтметр к ее вторичной обмотке, подайте на обмотку первичную синусоидальный сигнал, частота которого несколько десятков герц, а амплитуда до 2В.
Показатели, выданные вольтметром, зафиксируйте на листе бумаги и произведите такой же эксперимент с неисправной катушкой. В случае, если эти двое показателей сильно разнятся, есть короткозамкнутые витки, а значит, такая бобина вырабатывает слишком низкое напряжение, которое не способно пробить искровой промежуток самой свечи. Помните, производя данную проверку, нельзя касаться выводов катушки руками.
Если все предыдущие действия тщетны, испытайте катушку на отсутствие пробоев. Для этого подключите первичную обмотку к 12-вольтовому источнику постоянного тока, путем подсоединения к кнопкам с контактами, которые рассчитаны на ток не менее двадцати ампер.
При этом параллельно кнопке обязательно должен быть подключен конденсатор, причем той же емкости, что и тот, который установлен в системе зажигания, насчитанный на 1 кВ (не менее). Тут же к вторичной обмотке следует подключить свечу, после чего необходимо включить источник и быстро-быстро несколько раз нажать и отпустить затем кнопку.
Если при таких действиях прослушивается треск в катушке с такой же громкостью приблизительно, что и в самой свече, имеются пробои, а, следовательно, катушка неисправна.
Делая данную процедуру, не приближайте слишком близко свое ухо, в этом случае искра может попасть в него (это будет не прикольно!). Звук будет достаточно отчетливо слышен и на небольшом расстоянии. Результаты такой проверки покажут, исправна катушка зажигания или нет и, соответственно, нужно ее устанавливать обратно или же требуется заменить новой.
Помните, новая катушка обязательно должна обладать точными с предыдущей параметрами. Если по вашим результатам бобина исправна, но зажигание все равно не работает, обратите внимание на другие элементы системы, возможно, проблема кроется там.