В чем главная проблема Lada XRAY?
Справедливости ради назвать XRAY провальным автомобилем для ВАЗа нельзя. И запланированные на этот год 16 000 машин будут реализованы. Но, положа руку на сердце, это не тот тираж, которым стоит гордиться.
Lada XRAYШасси с отличной энергоемкостью позволяет дубасить по гравийке, не опасаясь ям — до пробоя дело не доходит.Шасси с отличной энергоемкостью позволяет дубасить по гравийке, не опасаясь ям — до пробоя дело не доходит.
Материалы по теме
Lada XRAY из парка ЗР: начались проблемы
В серийном воплощении XRAY предстал в прошлом декабре. Уже тогда посыпалась критика по поводу того, что внешность машины имеет мало общего с показанным ранее прототипом. Где та легкость и стремительность образа? Нет ее. Впрочем, на фоне донора в лице Renault Sandero Stepway, отечественный кроссовер выглядит очень даже ничего. Особенно ему идет красный цвет.
Первоначально салон производит исключительно положительное впечатление. Здесь удобный в хвате мультифункциональный руль, климат-контроль с дисплеем, выполненная со вкусом обивка сидений. Но, посидев, понимаешь, что Иксрею есть куда расти: позаимствованные у Sandero кресла неудобны (вестовская «мебель» куда как лучше), смартфон пристроить некуда, да и макияжное зеркальце не лишним будет встроить в оба козырька.
Зато обзорность хороша — с водительского места видно все. Покритикую лишь изображение с камеры заднего вида: монитор изрядно бликует даже при слабом освещении. Но отказаться от мультимедиасистемы не позволяет продвинутая навигация, которая способна вести по маршруту с учетом пробок. И делает она это порой не хуже популярного и бесплатного приложения для смартфонов «Яндекс.Навигатор»!
Lada XRAYПосле модернизации подсветка приборов стала включаться вместе с зажиганием.После модернизации подсветка приборов стала включаться вместе с зажиганием. Lada XRAYНа монитор выводится и навигационная информация, и картинка с камеры заднего вида. Вот только качество изображения среднее.На монитор выводится и навигационная информация, и картинка с камеры заднего вида. Вот только качество изображения среднее. Lada XRAYДисплей климат-контроля на бюджетных машинах встречается далеко не всегда.Дисплей климат-контроля на бюджетных машинах встречается далеко не всегда. Lada XRAYДизайн интерьера неплох. Особенно на фоне унылого салона родственного Sandero Stepway.Дизайн интерьера неплох. Особенно на фоне унылого салона родственного Sandero Stepway. Lada XRAYСелектор трансмиссии красив и удобен в хвате. А вот сама АМТ весьма строптива.Селектор трансмиссии красив и удобен в хвате. А вот сама АМТ весьма строптива. Lada XRAYКнопка включения обогрева сиденья мало того, что расположена в слепой зоне, так еще и лишена подсветки.Кнопка включения обогрева сиденья мало того, что расположена в слепой зоне, так еще и лишена подсветки.
XRAY стал первым автомобилем марки, для которого доступен новейший 1,8-литровый 16-клапанник ВАЗ-21179. В его активе солидная мощность (122 л.с.) и крутящий момент (170 Нм). Так что, от динамики топ-версии ожидал многого.
Lada XRAYБагажник не слишком вместителен. Зато погрузочная высота невелика, предусмотрены крепежные петли, крючки для пакетов, 12-вольтовая розетка и двойное дно. Неплохо для бюджетного автомобиля.Багажник не слишком вместителен. Зато погрузочная высота невелика, предусмотрены крепежные петли, крючки для пакетов, 12-вольтовая розетка и двойное дно. Неплохо для бюджетного автомобиля.
Но, как говорил классик, надежды юношей питают. Вот и мои не оправдались. Потенциал мотора губит строптивая автомеханическая коробка передач (АМТ): заминки, клевки при переключениях… На фоне плавных и прогнозируемых в работе гидромеханических автоматов трансмиссия AMT кажется исчадием ада. Даже я, спокойный водитель, то и дело зверел от этих задержек и рывков. А еще не понравилось, что машина не едет после того, как, постояв, отпускаешь педаль тормоза. XRAY покатит только в ответ на нажатие акселератора. В пробках дико неудобно!
Lada XRAYВодительское кресло хочется сравнить с табуреткой: короткая подушка, отсутствие должной боковой поддержки.Водительское кресло хочется сравнить с табуреткой: короткая подушка, отсутствие должной боковой поддержки. Lada XRAYСзади тесновато. Впрочем, где вы видели в этом сегменте просторные автомобили?Сзади тесновато. Впрочем, где вы видели в этом сегменте просторные автомобили?
Расстроила и плавность хода. Lada исправно собирает всю дорожную мелочевку и подпрыгивает на неровностях калибром покрупнее. Но к энергоемкости подвески претензий нет — до пробоев дело не доходит. А вот где биение чувствуется, так это на руле. Проедешь пяток минут по разбитому асфальту, весь измучаешься. И ладно бы наградой за эту тряскость была выверенная управляемость — так ведь нет. В поворотах XRAY бесхитростен, на дугу встает неохотно и не балует информативной обратной связью.
Lada XRAYШтурмовать холмы за рулем Иксрея чревато: не проходит и минуты, как АМТ перегревается.Штурмовать холмы за рулем Иксрея чревато: не проходит и минуты, как АМТ перегревается.
Зато вне асфальта XRAY перемещается вполне уверенно — помогает неплохая геометрическая проходимость (минимальный дорожный просвет — 195 мм!) и хорошая тяга двигателя на малых оборотах. Кстати пришлась и система удержания на склоне. Тестовый автомобиль из первой партии — это значит, что отключить ESP нельзя — в грязи этой функции не хватало. Однако с этой осени тольяттинцы внесли в конструкцию Иксрея ряд доработок, в том числе поставили кнопку деактивации ESP. Столь оперативную реакцию на пожелания покупателей можно только приветствовать.
Lada XRAYСолидная металлическая защита позволяет уверенно ехать по пересеченной местности.Солидная металлическая защита позволяет уверенно ехать по пересеченной местности.
Но лично меня больше порадовала другая новость: теперь 1,8-литровый XRAY можно получить не только с роботизированной, но и с механической коробкой передач. Вот эта модификация должна стать самой гармоничной в гамме. Быть может, и продажи пойдут в гору?
В чем главная проблема Lada XRAY?Фото: Александр КульневВ чем главная проблема Lada XRAY?