Datsun mi-DO из парка ЗР: чем не кроссовер?
Datsun mi-DOВпервые на бездорожье Datsun хорошо зарекомендовал себя прошлой зимой, когда с цепями творил настоящие чудеса проходимости.Впервые на бездорожье Datsun хорошо зарекомендовал себя прошлой зимой, когда с цепями творил настоящие чудеса проходимости.
Материалы по теме
Datsun mi-DO из парка ЗР: промывание мозгов
Редакционный ми-ДО намотал почти 40 тысяч километров, и к очередной круглой дате мы решили устроить ему испытание. Пусть и не такое глобальное, как 60-часовой марафон (ЗР, 2015, № 9) или зимние испытания (ЗР, 2016, № 4). Попробуем выяснить, может ли Датсун по своей проходимости сравниться с кроссоверами. На эту идею меня натолкнули уже упомянутые зимние испытания, когда оборудованный цепями противоскольжения Датсун творил чудеса проходимости. Тогда он не только «уделал» Весту и Иксрей, но дал серьезный бой полноприводному Дастеру.
Хотя и без цепей ми-ДО очень уверенно преодолевает как минимум снежные заносы. В этом я убедился нынешней ранней зимой. Впервые за всю мою автомобильную жизнь я не успел вовремя переобуться, и выпавший в ноябре снег редакционный Датсун встретил на летних шинах. Добраться до места переобувки по Москве даже на летней резине небольшая проблема. Главное, соблюдать осторожность. А вот выбраться из снежного плена во дворе оказалось сложнее. Однако даже на летних шинах Датсун умудрился перебраться через небольшой снежный отвал. Благо «геометрии» хватило.
Datsun mi-DOДоступ к задней буксировочной проушине (слева) свободный. Подлезть к передней чуть сложнее (справа). Особенно когда автомобиль засел. Но в обоих случаях выдергивать автомобиль стоит аккуратно — повредить бампер тросом легче простого.Доступ к задней буксировочной проушине (слева) свободный. Подлезть к передней чуть сложнее (справа). Особенно когда автомобиль засел. Но в обоих случаях выдергивать автомобиль стоит аккуратно — повредить бампер тросом легче простого.
Datsun mi-DOВот она, заветная кнопка! Отключение ESP здорово помогает вне дорог. На скорости свыше 50 км/ч система автоматически включается.Вот она, заветная кнопка! Отключение ESP здорово помогает вне дорог. На скорости свыше 50 км/ч система автоматически включается.
На геометрии мы, первым делом, и остановимся. Ведь у mi-DO она очень неплоха и по некоторым параметрам вполне сравнима с кроссоверами. И не только переднеприводными. Так, например, под штатной защитой двигателя мы намерили 170 мм. Очень неплохо. У нашей машины стоит дополнительный «бронелист». Двигатель с коробкой защищены, а вот клиренс снизился до 155 мм. Но даже в этом случае, например, у китайского Changan CS35, который позиционируется как кроссовер, клиренс еще меньше. Да и под передним бампером места тоже достаточно. Тут дорожный просвет сравним с такими автомобилями, как Renault Sandero Stepway, Suzuki Vitara или Skoda Yeti.
Еще лучше дела обстоят с углами въезда и съезда. Передний угол у Датсуна такой же, как у Kia Soul, Hyundai Creta и Lada XRAY. А у тех же Сандеро, Витары и Йети он и вовсе меньше. Неплох и угол съезда — паритет с Кретой (31°). А Витару Датсун обыгрывает и тут. Если присовокупить к геометрии классический автомат и отключаемую систему стабилизации, становится ясно — в теории все неплохо. Посмотрим, как на практике.
Datsun mi-DOДаже когда у дороги появился рельеф, Датсуну хватало «геометрии». Он лишь пару раз цепанул снег передним бампером.Даже когда у дороги появился рельеф, Датсуну хватало «геометрии». Он лишь пару раз цепанул снег передним бампером.
Материалы по теме
Hyundai Creta, Renault Kaptur, Kia Soul, Lada XRAY: разборка переднеприводных
Местом отбывания практики я выбрал обычную подмосковную лесную дорогу. Грунтовую, частично замерзшую и присыпанную снегом. Подобных направлений у нас полным-полно — то, что нужно. Заранее удерживаю кнопку отключения ESP, пока не увижу индикацию отключенного «ошейника», — и вперед.
Поначалу, пока под снегом была твердая основа, Датсун чувствовал себя как рыба в воде. Даже когда под белым покровом оказывалась внушительная яма, ми-ДО не пасовал — спасибо приличному клиренсу и хорошим углам. Лишь пару раз он зачерпнул снег нижней «губой» бампера. Но вскоре под колесами оказалась колея с водой, скрытой под толстым слоем льда — само собой, толстым не настолько, чтобы выдержать вес автомобиля, пусть и небольшого. В очередной раз свалившись в колею, ми-ДО был близок к тому, чтобы засесть. Выбраться удалось самостоятельно, с большой пробуксовкой сдав назад.
Помня о том, что в случае чего за помощью придется далеко идти, дальше решил не осторожничать, сменив движение внатяг «ходом». И Датсун не подвел. С пробуксовкой, по уши в грязи, но дистанцию он преодолел успешно, лишь однажды коснувшись брюхом поверхности. Отлично! А ведь на этой же дороге еще недавно испытывал сложности Volkswagen Passat Alltrack. Причем тогда никакого снега не было и в помине. Достойный результат для ми-ДО, который доказал, что на умеренном бездорожье он ничем не уступает кроссоверам, по крайней мере переднеприводным.
Datsun mi-DOВскоре под снегом оказалась колея, заполненная водой, да еще и покрытая льдом. Но и тут mi-DO не спасовал. Было достаточно просто увеличить темп, чтобы пройти все ходом.Вскоре под снегом оказалась колея, заполненная водой, да еще и покрытая льдом. Но и тут mi-DO не спасовал. Было достаточно просто увеличить темп, чтобы пройти все ходом.
Сравнение некоторых параметров геометрической проходимости
Угол въезда
Угол съезда
Просвет под защитой
Просвет под передним бампером
Datsun mi-DO
23°
31°
170 (155*)
235
Renault Sandero Stepway
20°
37°
205
235
Kia Soul
23,5°
33,5°
180*
255
Hyundai Creta
22,5°
30,5°
170*
270
Renault Kaptur
22,2°
32,1°
205
275
Ford EcoSport
28°
38°
200
270
Lifan X50
21,5°
38°
200
210
Lada XRAY
23°
32,5°
185
240
Suzuki Vitara
20,5°
29°
180
240
Skoda Yeti
20,5°
33°
180
240
Changan CS35
21,5°
32,5°
145
230
*Просвет под нештатной защитой.
Datsun mi-DO из парка ЗР: чем не кроссовер?
Фото: «За рулем»Datsun mi-DO из парка ЗР: чем не кроссовер?