По Чехии на старых Шкодах: годы и секунды
Skoda Octavia Combi — универсал, который выпускали с 1961 по 1971 год. Мотор объемом 1,2 литра поначалу развивал 47 л.с., затем — 51 силу. Наш боевой автомобиль под номером 3 — поздний, 1970 года выпуска; изготовлен на заводе в Квасинах. А всего сделали 54 086 универсалов.Skoda Octavia Combi — универсал, который выпускали с 1961 по 1971 год. Мотор объемом 1,2 литра поначалу развивал 47 л.с., затем — 51 силу. Наш боевой автомобиль под номером 3 — поздний, 1970 года выпуска; изготовлен на заводе в Квасинах. А всего сделали 54 086 универсалов.
Владельцы машин, которым вот-вот предстоит стартовать, вежливо улыбаются, но делают это как-то натужно. Их можно понять! Любимый, ухоженный, отреставрированный или бережно сохраненный автомобиль попал в лапы российских журналистов, и чего от этой встречи ждать — совершенно непонятно. Правда, Ондржей, хозяин универсала Skoda Octavia 1970 года, похоже, радушен искренне. А уж когда мы уходим со старта, сам быстро подключается к ритму ралли и помогает штурману не сбиться с пути.
Skoda Felicia — кабриолет на базе модели Octavia. Такие автомобили в филиале в Квасинах производили с 1959 года (до этого, с 1957 года, там же делали предшественницу под именем Skoda 450). Мощность двигателя — 50 л.с., а у модификации Felicia Super с двумя карбюраторами — 55 л.с. Изготовили 14 863 кабриолета. Британская пресса в начале 1960‑х назвала Фелицию «самым очаровательным автомобилем восточного блока». И, в общем, была права.Skoda Felicia — кабриолет на базе модели Octavia. Такие автомобили в филиале в Квасинах производили с 1959 года (до этого, с 1957 года, там же делали предшественницу под именем Skoda 450). Мощность двигателя — 50 л.с., а у модификации Felicia Super с двумя карбюраторами — 55 л.с. Изготовили 14 863 кабриолета. Британская пресса в начале 1960‑х назвала Фелицию «самым очаровательным автомобилем восточного блока». И, в общем, была права.
Задача нехитрая: проехать дорогами Южной Чехии по заданному маршруту, а главное — максимально точно пройти несколько спецучастков. На них современные приборы засекают время с точностью до сотой секунды. Казалось бы, такая аппаратура и автомобиль-ветеран не очень совместимы. Но поверьте: задача найти общий язык с машиной и одновременно попасть на финише хотя бы в нужную секунду (сотые — это высший пилотаж!) захватывает, а успех по-мальчишески окрыляет.
Skoda 1200 — первый автомобиль этой марки с цельнометаллическим кузовом. На машину ставили 1,2‑литровый мотор мощностью 36 л.с., с 1955‑го на версии 1201 он развивал 45 л.с. Коробка передач — четырехступенчатая. Такие Шкоды в гонках не участвовали, да и купить их было нельзя — все шли в государственные структуры. В частности, эта работала не где-нибудь, а в СтБ — службе безопасности Чехословакии. С 1952‑го по 1961‑й на заводах в Млада-Болеславе и Врхлаби собрали 52 712 автомобилей.Skoda 1200 — первый автомобиль этой марки с цельнометаллическим кузовом. На машину ставили 1,2‑литровый мотор мощностью 36 л.с., с 1955‑го на версии 1201 он развивал 45 л.с. Коробка передач — четырехступенчатая. Такие Шкоды в гонках не участвовали, да и купить их было нельзя — все шли в государственные структуры. В частности, эта работала не где-нибудь, а в СтБ — службе безопасности Чехословакии. С 1952‑го по 1961‑й на заводах в Млада-Болеславе и Врхлаби собрали 52 712 автомобилей.
Вокруг — изумительные пейзажи, под капотом старательно урчит полстасильный моторчик. Заданные средние скорости невелики: 40–45 км/ч, но надо не сбиться с пути и, конечно, не замучить ставшую уже такой родной машину.
Такие же или почти такие же Шкоды полвека назад участвовали в настоящих серьезных ралли, включая Тур Европы, британское RAC-ралли и самое престижное — в Монте-Карло! Очень хочется испытать хотя бы малую толику тех ощущений!
Skoda 1101 VO (чеш. vojensky otevreny — военный открытый). С 1948 по 1951 год таких автомобилей для полиции и армии сделали 4510 штук. У машины была такая же ходовая, как у прародительницы Skoda 1101. Полноприводная версия в серию не пошла.Skoda 1101 VO (чеш. vojensky otevreny — военный открытый). С 1948 по 1951 год таких автомобилей для полиции и армии сделали 4510 штук. У машины была такая же ходовая, как у прародительницы Skoda 1101. Полноприводная версия в серию не пошла.
Материалы по теме
Skoda Octavia Super: весна пани «Октавии»
У машины удивительно тяговитый моторчик — конечно, в пределах, обусловленных мощностью 51 л.с. При спокойном ритме езды прямую четвертую передачу можно включать уже на 40 км/ч. Более-менее крутые подъемы берем на третьей. Если приноровиться к коробке с непривычным алгоритмом (первая-вторая — дальше от водителя, третья-четвертая — ближе) и большими люфтами, можно жить. Не синхронизирована лишь первая.
Осталось приспособиться к барабанным тормозам без усилителя: ход педали длинный, а на крутых спусках, продавливая ее, волей-неволей упираешься в спинку сиденья. Чтобы войти в поворот побыстрее, нужно заранее, выбрав люфт руля, подготовить к этому мероприятию и себя, и машину — а затем быстро «открутить» баранку обратно.
Ондржей одобрительно хмыкнул — значит, у меня получилось. А ведь все эти упражнения тогда выполняли куда быстрее, да еще зимой, где-нибудь в Монако! Конечно, машины были специально подготовлены, но все-таки раллийные автомобили были куда ближе к серийным, чем сейчас.
Вот последний крутой подъем — и взмах клетчатого флага. Жаль, что всё уже закончилось! Второе место, занятое нашим экипажем на светлой Октавии под номером три, - малое утешение. Приятно, конечно, но лучше бы пройти еще пяток спецучастков!
По Чехии на старых Шкодах: годы и секундыПо Чехии на старых Шкодах: годы и секунды