Ford Kuga после рестайлинга — первый тест-драйв
Ford Kuga 2017Честно говоря, свежепредставленная Kuga является модернизированной версией прежней. Однако фордовцы называют ее новой моделью.Честно говоря, свежепредставленная Kuga является модернизированной версией прежней. Однако фордовцы называют ее новой моделью.
Ford Kuga всегда ассоциировался у меня с чуть приподнятым универсалом Focus. Тому причиной — выполненный в общей стилистике дизайн. И если для Фокуса зализанные формы были уместны, то Куге они не очень-то шли. Облику кроссовера явно недоставало брутальности, характерности, мужского начала. И проведенный несколько месяцев назад рестайлинг исправил положение. Вместо тоненькой прорези радиаторной решетки — массивный гриль, добавивший внешности внушительную порцию агрессивности и нахрапа. Заодно поменялись бамперы, капот и фары, получившие яркую и эффективную биксеноновую начинку. Сзади скорректировали фонари и дверь багажника — но эти новшества можно распознать лишь на фоне дорестайлинговой Куги.
Ford Kuga 2017Дизайн салона не поменялся — он до сих пор выглядит актуально.Дизайн салона не поменялся — он до сих пор выглядит актуально.
Прыгаю в салон и понимаю: обошлись точечными улучшениями. Здесь новый трехспицевый руль с более удобным в хвате ободом и опциональным обогревом. Вместо механического ручника появилась клавиша стояночного тормоза, позволившая освободить место для ниши с аккуратной сдвижной шторкой.
Ford Kuga 2017Мультимедиасистема SYNC получила новые «мозги». Фордовцы уверяют, что по сравнению с прежним аппаратом ее быстродействие выросло в 200 раз.Мультимедиасистема SYNC получила новые «мозги». Фордовцы уверяют, что по сравнению с прежним аппаратом ее быстродействие выросло в 200 раз.
Главный же повод для гордости фордовцев — усовершенствованная мультимедийная система с голосовым управлением SYNС-3. По сравнению с прежней она гораздо производительнее, да и возможность взаимодействовать со смартфонами на платформах Androin и iOS тоже дорогого стоит — без этого сейчас никуда. Плюс вместо маленького дисплея на центральной консоли теперь красуется солидный 8-дюймовый тачскрин. А навигатор теперь научен прокладывать маршрут с учетом пробок. Что ж, можно констатировать, что отставание от конкурентов по мультимедийной части успешно ликвидировано.
Есть прогресс и по остальной электронике. В частности, система автоматического торможения Active City Stop теперь работает на скоростях до 50 км/ч (раньше — до 30 км/ч). Самопарковщик теперь ставит машину не только параллельно, но и перпендикулярно. К тому же он поможет выехать с тесной стоянки — для многих это та еще задачка. Наконец, система Cross Traffic Alert делает выезд с парковки задним ходом более безопасным — она предупредит водителя звуковым и световым сигналом, если тот выкатывает на траекторию приближающегося автомобиля.
Ford Kuga 2017Передние кресла хороши: удачный профиль, широкие диапазоны регулировок, цепкая замшевая отделка…Передние кресла хороши: удачный профиль, широкие диапазоны регулировок, цепкая замшевая отделка…
Хорошо оказаться в группе европейских автожурналистов — пока те, воюя друг с другом, бойко расхватывают ключи от дизельных модификаций, я преспокойно сажусь в бензиновую Кугу — только они у нас и будут продаваться. Если дореформенная машина оснащалась 1,6-литровыми турбомоторами, то теперь их место заняли еще более скромные по объему 1,5-литровые агрегаты. При той же мощности у них снижен вес и расход топлива. Но это в теории, которую мне предстоит проверить на практике.
В моем распоряжении — переднеприводная 150-сильная модификация с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Едет она бойко. Моторчик уверенно тянет с самого низа и не скисает наверху. А оружейной четкости фордовской механики я готов и вовсе петь осанну. Поэтому в обещанные 9,7 секунды разгона до сотни верю безоговорочно. Кстати, если прежний мотор при разгоне в пол верещал что есть мочи, то 1,5-литровый агрегат более интеллигентен — на крик не срывается.
Ford Kuga 2017Отказ от механического ручника позволил высвободить место для дополнительной ниши — лишней она точно не будет.Отказ от механического ручника позволил высвободить место для дополнительной ниши — лишней она точно не будет.
Ходовая часть Куги трансформаций не претерпела. И это правильно: что-что, а управляемость нареканий не пробудила. Напротив — ездовые свойства фордовского кроссовера вызывали и продолжают вызывать исключительно положительные эмоции. По искренности усилий на руле, стабильности на траектории, деликатности настроек системы стабилизации с Кугой может соперничать разве что Volkswagen Tiguan.
Ford Kuga 2017Радиаторная решетка версии ST-Line окрашивается в строгий черный цвет.Радиаторная решетка версии ST-Line окрашивается в строгий черный цвет.
А вот и пересменка. Теперь пришел черед знакомства с флагманской версией. При том же рабочем объеме ее двигатель выдает уже 182 л.с. К тому же эта машина не простая, а в спортивном обвесе ST-Line, который подразумевает аэродинамические элементы на кузове, а также затемненную радиаторную решетку и светотехнику. Смотрится интригующе, но едет не так бойко, как ожидаешь. Ускорение до сотни занимает более 10 секунд. Многовато для флагмана. Лишние «лошадки» теряются в дебрях полноприводной трансмиссии и 6-ступенчатого автомата 6F35. Кстати, коробка эта перешла на более удобный принцип ручного переключения. Теперь передачи меняются привычными подрулевыми лепестками, а не клавишей на селекторе, как было раньше.
Ford Kuga 2017Под бампером нашлось место для диффузора. Это не бутафория — он реально работает на улучшение аэродинамики.Под бампером нашлось место для диффузора. Это не бутафория — он реально работает на улучшение аэродинамики.
Как бы то ни было, доплачивать за мощную модификацию я не стал бы. 150-сильная Kuga с автоматом поедет не особо медленней, а стоить будет меньше. Насколько? Пока не ясно. Цены объявят ближе к Новому году — когда машины начнут поступать к дилерам. Но судя по тому, что фордовцы настроены нарастить продажи Куги и повысить долю в сегменте (сейчас она составляет 4,5%), ее стоимость вряд ли увеличится. Благо, наметившееся укрепление рубля позволяет сделать это без особых проблем.
Ford Kuga 1.5 TDCi
Ford Kuga 2.0 TDCi
Ford Kuga 1.5 EcoBoost
Ford Kuga 1.5 EcoBoost
Длина×ширина×высота×база 4531/1838/1694/2690 мм
Объем багажника (VDA) 456–1603 л
Снаряженная масса
1591(1605)* кг
1702 (1716) кг
1579 кг
1686 кг
Двигатель
дизельный, Р4/16, 1499 см³,
88 кВт/120 л.с.
при 3600 об/мин, 270 Н•м при 1500–2000 об/мин
дизельный, Р4/16, 1997 см³,
132 кВт/180 л.с.
при 3500 об/мин, 400 Н•м при 2000–2500 об/мин
бензиновый, Р4/16, 1498 см³,
110 кВт/150 л.с.
при 6000 об/мин, 240 Н•м при 1600–4000 об/мин
бензиновый, Р4/16, 1498 см³,
134 кВт/182 л.с.
при 6000 об/мин, 240 Н•м при 1600–5000 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч
12,7 (12,4) с
9,2 (10,0) с
9,7 с
10,1 с
Максимальная скорость
173 (171) км/ч
202 (200) км/ч
195 км/ч
200 км/ч
Топливо/запас топлива
ДТ/60 л
ДТ/60 л
АИ-95/60 л
АИ-95/60 л
Средний расход топлива
4,4 (4,8) л/100 км
5,2 л/100 км
6,3 л/100 км
7,5 л/100 км
Трансмиссия
передний привод, М6 (Р6)
полный привод, М6 (Р6)
передний привод, М6
полный привод, А6
*В скобках — данные для версии с роботизированной коробкой передач.
Ford Kuga после рестайлинга — первый тест-драйв
Фото: Ford
Ford Kuga после рестайлинга — первый тест-драйв