Экскаватор Hitachi ZX330–5G: сделано в России
Экскаватор Hitachi ZX330–5G
На рынке экскаваторов России японская фирма Hitachi лидирует. Рост объемов продаж способствовал решению японцев открыть сборочный завод и в нашей стране. Производственную линейку ограничили лишь наиболее востребованными гусеничными моделями среднего класса — напомним, по внутрикорпоративному стандарту фирмы к нему относятся машины эксплуатационной массой 18–40 тонн. Более крупные, а также легкие и мини-экскаваторы, как и прочую спецтехнику (карьерные самосвалы, фронтальные погрузчики, краны и колесные экскаваторы), к нам по-прежнему импортируют в основном с заводов головного производства в Японии, сосредоточенного в префектуре Ибараки к северу от Токио.
Для справки: компания Hitachi Construction Machinery, входящая в тройку крупнейших мировых производителей строительной техники, — лишь малая часть финансово-промышленного конгломерата Hitachi Ltd., выпускающего едва ли не все на свете: от скоростных поездов до бытовой электроники. В российский завод японцы вложили свыше двух с половиной миллиардов рублей, начав его строить в 2011 году, запустив в работу в конце 2013-го и официально открыв в июне 2014-го.
Как и следовало ожидать, производство наиболее массивных элементов экскаваторов полностью локализовано. На заводе в Твери с нуля изготавливают стрелы, рукояти, ходовую и поворотную рамы. Стальной прокат (максимальная толщина листа для некоторых элементов достигает 40 мм) поставляет отечественная металлургия. После раскроя и дробеструйной обработки части конструкций сваривают воедино на автоматизированном оборудовании, красят и отправляют партиями на покрасочный конвейер непрерывного действия.
Читать далее на сайте Рейс.РФ.