Инструкция по сборке двигателя автомобиля
Инструкция по сборке двигателя автомобиля — самые основные этапы и моменты, которые необходимо выполнить пошагово при сборке двигателя внутреннего сгорания машины. Что учесть и не забыть сделать, когда агрегат разобран и нужно правильно его собрать? Читаем и применяем.
Инструкция по сборке двигателя автомобиля
1. Перед началом сборки необходимо осмотреть все детали и тщательно их промыть.
2. При укладке коленчатого вала двигателя следует проследить, чтобы посадка подшипников в гнезда блока картера была произведена без ударов. После установки коленчатый вал обязательно должен свободно вращаться, без заклинивания шариков. Маслоотражательное кольцо не должно при вращении касаться уплотняющей крышки. Все болты должны быть равномерно затянуты и законтрены. При установке маслоподающей шайбы на вал надо проследить, что бы телескопическая труба вошла в отверстие маслоподающей шайбы.
3. При укладке коленчатого вала двигателя следует тщательно проверить соответствие вкладышей своим местам. Гайки подшипников надо затягивать равномерно, чтобы при всех затянутых подшипниках вал свободно вращался. Убедившись в этом, следует зашплинтовать гайки. Прокладки под кожух маховика и поддон должны быть без дефектов, иначе в работе двигателя всегда будет подтекать машинное масло.
4. Распределительный вал двигателя после установки фиксируется от продольного перемещения гайкой, которая контрится отгибной шайбой. Вал должен вращаться легко и свободно, без заклинивания шариков.
5. После установки распределительного вала, шестерен распределения и привода водяного насоса надо проверить щупом зазоры между зубьями сцепляющихся шестерен. Зазоры не должны превышать допустимые нормы. Паразитная шестерня должна быть сцеплена с шестернями коленчатого и распределительного валов по меткам. После установки шестерен надлежит провернуть вал и проверить свободное, без заеданий, вращение шестерен.
6. Маховик двигателя должен быть посажен па конус, все забоины и заусенцы должны быть предварительно зачищены. Маховик должен быть плотно, без качаний, посажен на шпонку. Затяжка гайки крепления маховика должна быть произведена полным усилием. После затяжки гайка должна быть законтрена. После сборки обязательно нужно проконтролировать индикатором биение данного маховика, которое не может превышать допустимой величины.
7. Перед установкой маховика на двигатель, следует убедиться в отсутствии забоин и заусенцев на фланце коленчатого вала и ступице маховика. После закрепления маховика на фланце вала надо проверить биение его по индикатору и отсутствие задевания за головки болтов крепления кожуха маховика. Убедившись в правильности установки, зашплинтовать болты крепящие маховик.
8. Поршень вместе с шатуном, со снятой крышкой нижней из головок шатуна, обязан устанавливаться во втулке цилиндра сверху. Сжатие поршневых колец для установки поршня в цилиндр должно производиться специальным приспособлением. Необходимо проследить за тем, чтобы при постановке не поцарапать зеркало цилиндра. Шатунную шейку на коленчатом валу при сборке следует смазать чистым маслом. Крышка на нижней головке данного шатуна устанавливается через нижние люки блока картера. Шатунные болты после затяжки необходимо отдать обратно на одну грань для разгрузки от скручивания и законтрить проволокой. Диаметральный зазор меж шейкой вала и вкладышем в эксплуатационных условиях может быть проверен путем обжима свинцовой проволоки и должен находиться в допустимых пределах.
9. Перед установкой уже собранной головки цилиндров необходимо проверить метку ВМТ, которая должна совпадать с визиром. До установки головки должна быть проверена герметичность клапанов, керосином, а головка тщательно осмотрена и промыта. Асбостальная прокладка под головку не должна быть повреждена во избежание пропуска газов или воды. Высота камеры сжатия, определяющая величину степени сжатия, проверяется свинцовой выжимкой. Гайки крепления на головках цилиндров затягиваются равномерно.
10. В двигателе должны быть проверены щупом зазоры между паразитной шестерней и шестерней коленчатого вала, между паразитной шестерней и шестерней на распределительном валу и между шестерёнкой распределительного вала и следующей за ней шестерней регулятора. Паразитная шестерня должна быть сцеплена с шестерней коленчатого и распределительного валов по меткам. После установки шестерен следует совершить оборот коленчатым валом и убедиться в свободном, без заеданий вращении шестерен.
11. При установке масляных трубопроводов, трубопроводы и масляный насос должны быть заполнены маслом.
12. Перед установкой на двигатель, топливный и масляный фильтры необходимо тщательно промыть. Установка масляного фильтра должна обеспечить герметичность стыка плоскости корпуса фильтра с блоком картера.
16. Установка выхлопного коллектора должна обеспечить герметичность соединения водяной и газовой полостей головки и коллектора. Герметичность достигается постановкой прокладки.
17. После окончания сборки двигателя коленчатый вал следует несколько раз провернуть для проверки отсутствия заеданий при вращении.