Дисковые и барабанные тормоза — в чем разница
Дисковые и барабанные тормоза — в чем разница и какие тормоза лучше? Любые автомобильные тормоза являются колодочными. Делятся они, в зависимости от названий пар трения, на колодочно-барабанные и колодочно-дисковые тормоза. То есть получается, что барабанные и дисковые тормоза — это совершенно разные устройства. Но, несмотря на то, что их конструкции не имеют почти ничего общего, тормоза в целом решают все одну задачу.
Дисковые и барабанные тормоза — в чем разница
Самые первые механизмы торможения были изобретены гораздо раньше автомобилей, предназначались они для легких конных повозок. С помощью деревянных башмаков кучера останавливали разогнавшуюся телегу или экипаж. Такие колодки, благодаря нехитрой системе рычагов зажимали колеса, и вращение их замедлялось.
Пара трения в виде диска и колодки, у дисковых тормозов открыта, при этом встречный поток воздуха охлаждает ее. Этим и отличаются дисковые тормозные системы от барабанных.
Две колодки зажимают вращающийся диск, и колесо прекращает крутиться. Преимущество такой конструкции в том, что тормоза моментально очищаются от влаги и грязи.
А недостатком является тот факт, что колодки, по сравнению с барабанной системой, быстро изнашиваются, какими бы качественными ни были изначально.
В случае экстренного торможения, особенно при высокой скорости, диск сильно нагревается, достигая иногда температуры 600°. В дождливую погоду, когда вокруг одни лужи, во время резкого торможения под колесами соприкасаются две стихии: вода и огонь. Если диск раскален, могут быть неприятные последствия.
Поэтому для отвода тепла изобрели вентилируемые диски. В таких дисках принудительная циркуляция воздуха обеспечивается канавками и отверстиями. В моменты, когда нагрузки достаточно велики или при многократном нажатии на педаль, тонкий слой фрикционного материала покрывает колодки, что существенно мешает эффективному торможению. Вентилируемый диск имеет специальные шлицы и канавки, которые обновляя колодки, срезают нагар.
В барабанных тормозах, пара трения барабана и колодки хорошо скрыта, однако принцип их работы достаточно прост — поршни в тормозном цилиндре прижимают колодки к внутренней стенке барабана, раздвигая их. Охлаждение такой конструкции намного хуже дисковой, детали трутся друг о друга, совершенно не обдуваясь встречным потоком. На барабане есть ребра, через которые отводится тепло.
Дисковые и барабанные тормоза — в чем разница и стоит отметить, что даже самые новые тормоза не способны остановить машину мгновенно. Если скорость будет 90 км/ч, значит тормозной путь растянется минимум на 30 метров, и это при условии, что дорога сухая, а система исправно работает.
В случае малейшего подозрения на поломку тормозов, следует неотложно обратиться в сервис. Если во время движения вы замечаете, что тормоза отказывают, надо постараться свести ущерб к минимуму, взять себя в руки и применить все свои водительские навыки.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!