Как машина ведет себя на дороге с разными приводами
Как машина ведет себя на дороге с разными приводами, какие плюсы и минусы переднеприводных, заднеприводных и полноприводных автомобилей, какие могут быть поломки и сложности ремонта автомобилей с различными видами приводов описаны в данном материале.
Цены на компьютерную диагностику подвески и ходовой любых моделей вы сможете посмотреть на сайте официального техцентра «Аудитория», уточняйте наличие запчастей и решайте проблемы.
Как машина ведет себя на дороге с разными приводами
Кто в приводе хозяин?
Переднеприводный автомобиль
Автомобили с передним приводом более вездеходны, чем их собратья с задним приводом. По сведеньям от экспертов в автомобиль ной области, 180-190 лошадиных сил по мощности, является предельной для машин с полным передним приводом, потому как ходовая часть авто получает больше нагрузок чем когда либо еще.
Из основных преимуществ следует отметить следующие характеристики. Первое – это высокая управляемость автомобиля с передним приводом, более легок в управлении. С такой машиной справится даже неопытный водитель, который почти впервые оказался на дороге.
Любое авто, у которых имеются ведущие передние колеса и перед сделан более тяжелее, чем задняя часть, это соотношение помогает машине «выкарабкаться» из любой ямы и «вписаться» в любой крутой поворот.
Если же вы попали в такую ситуацию, любую из двух, то необходимо быть готовым к тому, что придётся увеличивать обороты двигателя, иными словами – «давать газу». Такие автомобили отлично чувствуют себя в зимний период, водитель же, в таких условиях, должен обладать соответствующими навыками вождения.
Если машина будет уходить в занос, а такое обстоятельство привычно в зимний период, то водителю надо будет жать не на тормоза, как иногда делают, а на газ. Второе же, и, наверное, самое главное, это экономичность переднеприводных автомобилей.
Такие авто обладают гораздо меньшей стоимостью, но и, разгоняются они быстрее задне-приводных. Кроме того, у данного класса автомобилей отсутствует карданный вал, и трансмиссия у них расположена впереди, что может исключить ее повреждение при езде по, например, проселочным дорогам.
Еще один плюс в переднем приводе. Заключается в следующем, пространство багажника будет намного больше. Из недостатков такого привода, можно выделить следующие.
Очень проблематично будет ремонтировать переднеприродную машину. При ремонте понадобится, будет разобрать часть двигателя, которая к поломке не имеет никакого отношения.
Также на переднеприводных автомобилях имеются «шарниры разных угловых скоростей». Они закрыты от неблагоприятной среды, пыль и тому подобное, специальными резиновыми пыльниками, пыльники иногда изнашиваются и в незащищенные «ШРУС»ы, попадает различная грязь и пыль.
В результате такого «стресса», они выходят из строя, во избежание какого, необходимо менять пыльники чтобы «ШРУС»ы не портились.
Управляемость авто с ведущими передними колесами, прежде всего зависит от веса машины. Таким образом, допустим если в зимний период в багажнике лежит что-то тяжёлое, то автомобиль при спуске с горки на пониженной передаче, машину начнет заносить со стороны задней части, поскольку там груз.
Такая же ситуация с переднеприводным автомобилем, но уже поднимающимся по скользкой дороге в горку.
Заднеприводный автомобиль
Автомобиль с задним приводом «ведет себя» и устроен несколько иначе. Например, они не требуют такого количества топлива. Но они и гораздо менее экономичны.
Из положительных качеств такого автомобиля, следует огтметить то, что он прекрасно ведет себя на дороге, если за рулем опытный водитель. Даже и неопытный водитель, авто с задним приводом, может легко вывести его из любой «передряги».
В любом случае, необходимо знать, как исправить любую сложившуюся ситуацию в свою пользу, и как вернуть машину на дорогу. Такие автомашины также легко ремонтировать, детали привода расположены последовательно, что и помогает их починке, и позволяет избежать разбора частей двигателя которые вовсе не относятся к поломке.
Также таким автомобилем проще управлять на скользкой дороге, с грузом в багажнике. Реакция же водителя в такой ситуации единственная – снижение оборотов двигателя и поворачивание рулевого колеса в ту сторону, на которую заносит машину. Как машина ведет себя на дороге с разными приводами
Автомобиль почти моментально восстанавливает свое расположение на дороге, а большой вес груза – повышает силу воздействия на дорожное покрытие. В связи с чем, он восстанавливает общую стабильность.
Из недостатков такого типа автомобиля следует отметить то что, водитель должен иметь специальные навыки управления и опыт вождения «классических» машин. Заднеприводный автомобиль, весьма «требователен» к себе. Ему необходимо каждый сезон менять резину колесах, летние — весной и летом, зимние — осенью и зимой.
Если вовремя не произвести замену, то велика вероятность, составляет все 100 %, что вы попадёте в аварию. В таком автомобиле уязвимы множественные детали.
Если вы не заметили «лежащего» полицейского и проехали на полной скорости по этой преграде, то карданный вал, который служит для передaчи крутящего момента oт коробки передач к вeдущим мостам, стопроцентно поломается и вам придётся производить его замену!
У таких автомобилей, как правило, низкая проходимость, это напрямую относится к езде по мокрым проселочным дорогам.
Переднеприводный автомобиль, всегда вытащит из ямы машину, заднему приводу – придётся труднее, поскольку он будет вытягивать автомобиль из ямы, а это всегда труднее.
Полноприводный автомобиль
Совсем другое дело – машины с полным приводом, как задних, так и передних колес. Это автомобили более высокой проходимости, чем переднеприводные и заднеприводные авто.
Полный привод, потому так и называется что, ведущий задний мост подключен к переднему и наоборот, что и делает его таковым.
Самое важное преимущество таких машин, заключается в возможности переключения, в зависимости от дорожных ситуаций, этих мостов в различной вариации.
Чтобы автомобиль везде мог проехать, скользко или лужа или еще что, используется блокировка дифференциалов тех или иных колес. Правда и управлять таким автомобилем, дело не из легких. Особенно тяжело, если неправильно выставить режим работы привода, к тому же, надо учитывать вес всей машины.
Наличие разнообразных систем курсовой стабилизации, может помочь при заносе, однако если машину уже «понесло», то уже вряд ли что-то можно сделать.
Но не все внедорожники такие, если нет блокировки межосевого дифференциала, то и проходимость автомобиля значительно теряется.
Как машина ведет себя на дороге с разными приводами — у каждой свои плюсы и минусы, выбираем то, что понравится!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!