Как выставить зажигание на бензиновом и дизельном авто

Большинство начинающих автолюбителей не знает, как выставить зажигание на автомобиле. Чтобы понять этот процессе, следует изучить устройство зажигания и принципы, по которым оно работает. Без зажигания нельзя завести машины. Именно им создается искра, а если сказать точнее, целый искровой разряд. 

Затем происходит его распределение на всех свечах зажигания, в определенные такты работы мотора.

На бензиновом двигателе заряд создается с помощью искры, на дизельном, возгорание осуществляется не искрой, а моментом наивысшего сжатия, поэтому здесь не нужна система зажигания от искры.

В дизеле после поворота ключа зажигания активируется система сжатия, после чего горючая смесь вбрызгивается в мотор.

Как выставить зажигание на бензиновом и дизельном авто

Как выставить зажигание на бензиновом и дизельном автоЗажигание реализуется в автомобилях тремя различными способами: бесконтактным, контактным и микропроцессором.

Контактная система основывается на накоплении энергии катушкой зажигания, за что отвечает трамблер, в бесконтактной системе транзисторный коммутатор, и при последнем варианте за данный процесс ответственен ЭБУ. Далее катушкой напряжение с 12 вольт преобразуется до 30 тыс. вольт, что приводит к рождению искры, которая подается на свечи в нужный момент. 

При некорректной работе зажигания транспортное средство начинает часто глохнуть, особенно в процессе езды, и не только во время пуска двигателя. Хотя во время старта будет происходить периодическое возникновение мистических моментов, когда машина глохнет после первого рывка, затем сразу заведется и поедет, через пару километров это повториться снова.

Как выставить зажигание — для того чтобы выставить зажигание необходимо выполнить следующие действия. Вначале необходимо выставить внешний контакт трамблера на первом цилиндре или специальной метке. Номер цилиндра или спецметки, можно обнаружить под капотом, или почитав описание автомобиля. Необходимо чтобы совпадали все метки на шкиве коленвала и штыре блока цилиндров. Затем открутите крепления трамблера, снимите его, запомнив, куда именно указывает его разностная пластинка или бегунок.

Далее произведите установку метки на шкиве генератора. Вам потребуется для этого универсальный ключ, с помощью которого надо развернуть гайку храповика. При расположении метки далеко, прокрутите стартер для приближения шкива на максимальное расстояние.

Для большего удобства, необходимо обозначить метку на шкиве с помощью мела. Воспользуйтесь индикаторной отверткой для определения момента зажигания. Соедините один из щупов индикатора с контактом низкого напряжения на трамблере, второй щуп с массой. Затем надо включить зажигание и ключом, начать плавный поворот храповика до момента, загорания индикаторной лампочки.

Как выставить зажигание — далее необходимо выполнить проверку момента зажигания, поэтому систему следует собрать и закрыть крышку трамблера. Прогрейте машину, наберите скорость 50 км/ч, установив четвертую передачу. Далее нажмите газ, после чего должна произойти детонация. Внимательно следите за продолжительностью детонации, которая должна составлять около 1-3 сек.

Если детонация не возникает, произведите увеличение угла опережения зажигания, поворотом распределителя влево. Если детонация идет долго, угол следует выставлять наоборот, уменьшив вправо.

Принцип, Как выставить зажигание на дизеле —  такой же, произведите установку поршня на 1 цилиндре, но для этого придется произвести демонтаж декомпрессионного механизма и некоторых частей возле систем.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!
Вам так же будет интересно: