Генератор ВАЗ 2107 не дает зарядку

Что делать, если генератор ВАЗ 2107 не дает зарядку? Генератор является основным источником электрической энергии для автомобиля. В случае его неисправности, на одной аккумуляторной батарее, далеко не уедешь, так как не будет происходить его подзарядки.

Что можно предпринять, если генератором ВАЗ 2107 не осуществляется зарядка? Попробуем разобраться в этом и некоторых других вопросах, касающихся работы генератора.

Типы генераторов ВАЗ 2107

На этой модели используется генератор переменного тока 372.3701, имеющий встроенный выпрямитель. В качестве возбудителя здесь применяется электромагнит («редуктор тока»).

При отсутствии подачи напряжения на этот генератор, он не будет ничего генерировать. Этот генератор по типу бывает трехфазный и синхронный. Генератор на ВАЗ 2107 включает в себя ротор, статор и корпус из сплава алюминия.

Почему генератор ВАЗ 2107 не заряжает?

Если не заряжается аккумуляторная батарея или на ее выводах отсутствует выходное напряжение при работающем генераторе, это означает что в нем имеется неисправность.

Это может быть связано со многими причинами, начиная перегоревшими выпрямительными мостами, заканчивая обмоткой.

Перед снятием генератора, следует удостовериться, что проблема заключается в нем. Часто причина выхода из строя генератора ВАЗ 2107 заключается в реле-регуляторе, контролирующем напряжение бортовой сети. Оно чаще всего находится под приборной панелью, в салоне.

По этому реле с аккумуляторной батареи проходит напряжение к электромагнитам генератора. Если реле при этом не работает, значит генератором не будет генерироваться энергия.

При прохождении напряжения на генератор, но при этом ничего не генерируется, проблема может быть связана с диодами, так как именно ими осуществляется питание обмотки возбуждения. Если это на самом деле так, в салоне будет все время гореть лампочка, показывающая зарядку аккумуляторной батареи.

Перед снятием генератора следует выполнить проверку напряжения общей бортовой сети. При его значении ниже нормы, в системе могло произойти короткое замыкание. Это можно определить по нагреву электропроводки.

Также следует помнить, что ремень, осуществляющий передачу движения от шкива мотора к генератору, может растянуться со временем. Довольно часто происходит скольжение ремня по шкиву, поэтому не вращается генератор.

Демонтаж генератора с ВАЗ 2107 является довольно проблематичным. Лучше начинать делать это снизу. Вначале производится откручивание защитного пыльника, для этого лучше установить машину на яме или приподнять с помощью домкрата.

Перед снятием генератора сначала производится отключение массы, чтобы пока идет ремонт генератора, автомобиль не сгорел от короткого замыкания.

После отключения массы все провода можно скинуть с генератора. При этом нужно запомнить их расположение или сфотографировать их.

Затем с помощью ключа 17 производиться откручивание гайки и снятие регулировочной планки. После откручивания нижней крепежной гайки и извлечения болта, можно произвести демонтаж генератора.

Самостоятельно разбирать генератор можно лишь, при наличии хотя бы минимальных навыков и знаний электрики. После разборки агрегата вначале проверяются диоды, для чего они выпаиваются и прозваниваются.

При отсутствии мультиметра, через диод на разрыв подключается лампочка. По диоду пропускается «плюс», при этом лампочка должна гореть в одном направлении, а в другом нет.

Генератор ВАЗ 2107 не дает зарядку Если диоды исправны, нужно выполнить проверку обмотки на роторе и статоре. Проводку на роторе проводка проверяют аналогично проверке диода, при помощи прозвонки.

Во время прозвонки ротора, свет лампочки должен быть более тусклым, чем при прямом подключении к источнику энергии.

Прозванивать статор сложнее, для этого нужно уметь читать электрические схемы.

Если генератор ВАЗ 2107 не дает зарядку, то лучше обратиться к специалисту, чтобы быстрее решить проблему.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!
Вам так же будет интересно: