Форсунки дизельного двигателя разборка оценка состояния выбраковка сборка

Форсунки дизельного двигателя имеют прецизионные детали, требующие большой чистоты и внимательного отношения к себе. Ремонт форсунок требует специального помещения, оборудования и инструмента. Форсунки, дающие при нормальном давлении неудовлетворительное распыливание, подлежат замене новыми.   

Форсунки дизельного двигателя разборка оценка состояния выбраковка сборка

Предварительную проверку работы форсунок можно производить, не снимая их с двигателя. Перед разборкой форсунку следует промыть снаружи. Разборку производить в тисках с мягкими губками. Для снятия распылителя надо отвернуть колпак форсунки и с помощью ключа и отвертки ослабить пружину, после чего отвернуть гайку и снять распылитель.

Форсунки дизельного двигателя

Для увеличения нажать на картинку

Для полной разборки форсунки необходимо отвернуть гайку пружины, после чего вынуть пружину и штангу форсунки. Все детали промываются в керосиновой ванночке отдельно от распылителя. При промывке корпуса форсунки необходимо обеспечить тщательную промывку внутренних каналов. Для ускорения очистки от нагара применяются деревянные палочки. Употребление шкурки или стальных инструментов категорически воспрещается.

Для проверки состояния поверхностей деталей распылителя иглу и корпус распылителя промывают в бензине и дают им высохнуть. Затем детали осматривают. На них не должно быть рисок, следов нагара и пр. При осмотре распылителя следует иметь в виду, что во время работы двигателя происходит постепенный износ распылителя мельчайшими частицами, имеющимися в топливе.

Износ конусных фасок иглы распылителя, а так же корпуса, приводит к тому, что из торца корпуса распылителя выступает не только часть распыляющего конуса иглы, но и цилиндрическая часть штифта иглы. У иглы распылителя проверяют состояние внешней поверхности, которая находится на направляющей части, состояние конусной фаски (запорного конуса), состояние распыляющего конуса иглы и кромок нижней торцовой части распыляющего конуса.

Заметные закругления, переходных углов запорного конуса иглы и переходных углов обратного распыляющего конуса указывают на большой износ иглы распылителя.

На корпусе распылителя осматривают прилегающую к корпусу форсунки торцовую поверхность распылителя, она должна быть блестящей — царапины и риски не допускаются; осматривают на свет поверхность распылителя, внутреннюю коническую фаску и поверхность седла, которые нормально должны быть чистыми и гладкими.

Риски и большое количество точечных выемок на конусе указывают на сильный износ седла. При осмотре корпуса распылителя особое внимание обращаем на состояние кромок выходного отверстия. При наличии отколов, смятии, а также несимметричного износа кромок распылитель должен быть заменен новым.

Осмотр прецизионных деталей производят лупой. Наличие указанных износов, а также сильное проседание иглы в корпусе делают распылитель негодным к дальнейшей работе. Распылители, на которых не обнаружено дефектов, должны быть проверены после промывки в топливе на движение иглы в корпусе.

Приподнятая на 2 -3 мм. игла должна без затруднений опускаться под действием собственного веса. После этого распылитель подвергается испытанию в собранной форсунке. Если форсунка даёт ровную конусообразную струю мелко распыленного топлива в виде тумана, без видимого образования капелек на торце распылителя, то она находится в хорошем состоянии.

Остальные детали, если была произведена полная разборка форсунки, также подвергаются наружному осмотру.

Следует обратить внимание на уплотнительную поверхность торца корпуса форсунки. Эта поверхность должна быть гладкой, блестящей и без поперечных рисок. Проверку и регулирование затяжки пружины Форсунки дизельного двигателя производят по манометру, присоединенному к нагнетательному трубопроводу. Для этого используется насос на самом двигателе. Проверку и регулирование впрыска при отсутствии манометра можно произвести эталонной форсункой. Обе форсунки, проверяемая и эталонная, должны давать одновременный впрыск. При регулировании нужно достигнуть того, чтобы впрыск обеих форсунок был одинаков.

Регулировочный винт, изменяющий сжатие пружины Форсунки дизельного двигателя — необходимо законтрить контргайкой и навернуть колпак.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!
Вам так же будет интересно: