Автомобильные шины — классификация

Автомобильные шины — классификация, типы автомобильных шин, какие бывают автомобильные шины —  объясняем сегодня. В зависимости от предназначения, автомобильные шины разделяются на два типа – для легковых и для грузовых автомобилей. По методу герметизации они могут быть камерными или бескамерными.   

Автомобильные шины

По типу конструкции автошины делятся на диагональные и радиальные шины, а по конфигурации профиля в поперечном сечении, они могут быть широкопрофильными, низкопрофильными, сверхнизкопрофильными, арочными и с обычным профилем.

По виду узора на протекторе автомобильные шины можно разделить на всесезонные, летние и зимние шины.

Огромный ассортимент разных производителей — предлагаем приобрести шины в саратове, консультанты помогут определиться с выбором.

автомобильные шины

Диагональные автомобильные шины

Каркас диагональных шин заключается в определенном количестве кордовых прорезиненных прокладок, кромки которых переплетаются кругом проволочных кругообразных стержней, которые контролируют посадку шины на диск. В сопредельных слоях все нити корда в каркасе и в брекере обязательно перекрещиваются, а углы крена нитей корда брекера и каркаса в средней области беговой дорожки равны 45°-60°.

Количество сопредельных слоев равно четырем. Устройство диагональных шин уже устарело, но их выпуск продолжается, в основном для автомобилей прежних конструкций, оттого, что они сравнительно недорогие в процессе производства, а их каркас меньше всего подвергается разрушению во время ударов и при порезах.

Радиальные автомобильные шины

В настоящих шинах по типу R все нити корда от одного к другому бортам размещаются параллельно по радиусу. Нити от корда брекера располагаются подобно диагональным нитям, но лишь под другим углом. При подобном устройстве одного каркаса мало для того, чтобы выдержать все нагрузки в поперечном направлении во время езды по кривой, а также существенные нагрузки в процессе ускорения. Оттого они обязаны поддерживать и дополнять друг друга иными элементами шины. Настоящую задачу на себя берет пояс стального корда, где он поочередно накручивается в два слоя под острым углом. Большинство шин стабилизируют дополнительным бандажом из нейлона.

Камерные автомобильные шины

Настоящие шины в своем составе имеют камеры с вентилем и покрышки. Вентиль, то есть воздушный обратный клапан, способствует нагнетанию воздуха в шины и мешает выходу наружу.

Автомобильные шины бескамерные

Они выделяются присутствием резинового воздухонепроницаемого слоя, который наносится вместо камеры под первый каркасный слой. Герметичность достигается в них благодаря плотной посадке покрышки на обод. В отверстии обода на колесе располагается и герметизируется вентиль для нагнетания в шину воздуха.

Летние автомобильные шины

Выделяются они отчетливо выраженными долевыми канавами с целью отвода воды из места контакта дороги с протектором и мало проявленными поперечными канавами, а также отсутствием микрорисунка. При этом, они постоянно обладают плавным скругленным переходом от протектора к боковинам.

Шины данного типа обеспечат максимальность соединения не только с сухой, но и сырой поверхностью дороги. Они имеют максимальную износостойкость и самым лучшим образом приспосабливаются к скоростной езде. Но они считаются малопригодными для передвижения по зимним и грунтовым, особенно мокрым, дорогам.

Шины скоростные выделяются своим увеличенным потенциалом противостоять перегреву, а также сохранением устойчивого коэффициента сцепления с поверхностью дороги независимо от качения при развитии большой скорости.

Всесезонные автомобильные шины

Настоящие шины хорошо приспосабливаются для работы на промозглой и сухой поверхности асфальта, выделяются удовлетворительностью к движению по зимним дорогам и высоким износом, в отличие от летних шин.

Узор на протекторе наиболее разветвленный, а элементы рисунка классифицируются в хорошо заметную дорожку и разделяются канавками различной ширины, например, на элементах узора «шашки» наблюдаются узенькие прорези добавочного микрорисунка.

На подобных шинах, как правило, ставится маркировка tous terrain и all season, либо условные приметы в виде снежинки или капли.

Зимние автомобильные шины

Предназначаются для работы по обмерзлым и заснеженным дорогам, где сцепные качества поверхности могут трансформироваться в зависимости от обстоятельств. То есть от минимальных условий — гладкий лед или кашка из воды со снегом, и до незначительных условий — укатанный на морозе снег.

Рисунок на протекторе у подобных шин имеет резко проявленные шашки от поперечных и продольных канавок существенной глубины. У шашек заметен фигурный сложный рельеф с целью приумножения боковых рабочих поверхностей, а также имеется разветвленный микрорисунок.

Автомобильные шины для зимы отмечаются индексом «M + S». Нередко они располагают строго определенным направлением движения, которое указывается стрелкой.

Наиболее пластичная резина на зимних шинах в летних условиях подвергается стремительному износу и перегреву, а в протектор подобных шин проникают легко твердые мелкие предметы.

Износостойкость, из-за характерного протектора, у шин для зимнего периода времени на 30-50% ниже, чем у летних шин.

На многие зимние шины можно устанавливать шипы против скольжения. При температуре воздуха в -10° С во время движения автомобиля в области контакта шины и дороги всегда наличествует тоненький слой влаги, так как происходит нагрев шины за счет деформации и трения. Вследствие этого, на заснеженной дороге в задачу шипов противоскольжения входит продавливание влажной пленки, играющая роль смазки и обеспечения надежного контакта шин с дорогой.

Автомобильные шины по типоразмеру необходимо подбирать конкретно для каждого автомобиля, учитывая характер интенсивности движения. Некоторыми фирмами указываются на боковине предпочтительные размеры шипов.

Автомобильные шины 4х4

Представляют собой разреженный узор шашечного типа с раскрученными грунт зацепами по плечевой зоне, а также с могучими недеформируемыми шашками, зачастую не расчлененными прорезями.

Автомобильные шины — классификация — все очень просто!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!
Вам так же будет интересно: